Борислав Береза заявил, что члены набсовета «Укрзалізниці» организовывают себе элитный отдых

«Не всем известно, но на балансе АО «Укрзалізниця» (100% акций которого принадлежат государству, т.е. нам с вами) числятся не только вагоны и локомотивы, не только вокзалы и грузовые станции, не только тысячи километров железнодорожного полотна, но и… теплоход с ласковым названием «Хвиля», – написал Береза.

По его словам, на этом теплоходе неоднократно организовывали мероприятия для членов набсовета, каждая из таких прогулок обошлась бюджету в сумму почти 700 тыс. грн.

«Первая состоялась сразу после назначения наблюдательного совета еще в августе 2018-го (напомню, что набсовет УЗ был создан в июне того же года). И в честь этого решили не мелочиться. «Укрзалізницею» тогда было потрачено: на дизельное топливо – 14 тыс. грн, на кейтеринг (т.е. еду) – 200 тыс. грн, на алкоголь – 400 тыс. грн, на сигары – 40 тыс. грн», – перечислил политик.

По информации Березы, подобных мероприятий было не меньше трех только в 2019 году. Он также отметил, что на фуршете на теплоходе участников угощали элитным алкоголем стоимостью в десятки тысяч гривен за бутылку.

«Кто из вас имел удовольствие пить виски Glenfiddich 44 YO 1964 Cask Streng Hart Brothers ценой 64 410 грн за бутылку? Может, хотя бы Craigellachie 46 YO 1970 60th Anniversary LMDW Gordon&MacPhail? Он ведь гораздо дешевле – «всего» 43 335 грн за бутылку. Если пока не пили, то хотя бы порадуйтесь за руководство «Укразалізниці», у них была такая возможность. Многократно. И, конечно же, за счет бюджета», – написал экс-нардеп.



Контекст:

  • Накануне Береза сообщил, что члены набсовета «Укрзалізниці» за два года «наели» за счет денег компании на 1,86 млн и «налетали» на самолетах на 5,086 млн.
  • «Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.
  • Экс-директор по развитию бизнеса «Укрзалізниці» Андрей Рязанцев сообщал, что наблюдательный совет компании сорвал получение кредита ЕБРР на закупку новых вагонов, при этом государство обязано уплатить банку 85 млн грн комиссии за неиспользование кредита. В результате, по его словам, производство украинских вагонов сократилось на 70%.
  • Народный депутат от «Батьківщини», член временной следственной комиссии Верховной Рады по «Укрзалізниці» Константин Бондарев заявил, что члены наблюдательного совета получают по 300 тыс. грн зарплаты и при этом месяцами не появляются в Украине и не имеют никакого плана реформ для компании. Поэтому, считает он, необходимо расформировать наблюдательный совет в этом составе и создать новый.
  • Экономист Борис Кушнирук выразил убеждение, что решение уволить главу правления компании Владимира Жмака свидетельствует о том, что «довольно широкий круг лиц», в том числе и наблюдательный совет компании, не хочет реформ, а намерен сохранить «Укрзалізницю» в том виде, который позволит ее дальнейшее разграбление.