Директором по логистике «Укрзалізниці» может стать эксперт временной следственной комиссии Рады – СМИ

По данным интернет-издания «Обозреватель», глава экспертной группы при временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию ситуации в «Укрзалізниці» Сергей Подгородецкий может занять в этой компании должность директора по логистике и коммерческой работе.

Новым директором АО «Укрзалізниця» по логистике и коммерческой работе может стать глава экспертной группы при временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию ситуации в этой же компании, пишет 12 марта «Обозреватель».

Накануне в отставку с этой должности подал Иракли Эзугбая. Он заявил, что уходит в связи с давлением на компанию и с тем, что реформы в ней тормозят.

Издание отмечает, что временная следственная комиссия на прошлой неделе обратилась в Кабинет Министров с запросом оценки деятельности нынешнего главы АО «Укрзалізниця» Владимира Жмака, которого на эту должность назначили в конце 2020 года. При этом комиссия была создана для расследования злоупотреблений в компании в 2017–2020 годах.

Журналисты напоминают, что Подгородецкий с 2018 года был директором Центра транспортной логистики (ЦТЛ) «Укрзалізниці», но его понизили до замдиректора и он ушел из компании в 2019-м.

«Сергей Подгородецкий известен тем, что отменил работу автоматической системы распределения вагонов «Укрзалізниці», что позволило ему с другими чиновниками компании незаконно обогащаться. Схема простая: если грузоотправитель платил «вознаграждение» сотрудникам ЦТЛ и «Укрзалізниці» за «решение вопроса» с обеспечением парком, он получал порожние вагоны под погрузку, если нет, оставался без вагонов», – утверждает «Обозреватель».

«Главком» отмечал, что новое правление компании дало старт реформе «Укрзалізниці», создав филиалы «УЗ Карго» и «УЗ Инфра», но наблюдательный совет по неизвестным причинам заблокировал это решение.

Верховная Рада на заседании 27 января создала временную следственную комиссию по проверке и оценке состояния акционерного общества «Укрзалізниця».

В пояснительной записке сказано, что в 2019 году «Укрзалізниця» показала «наихудшие показатели производственной деятельности со дня провозглашения независимости Украины почти по всем направлениям деятельности». Среди заданий комиссии – проверка и оценка состояния «Укрзалізниці», проверка закупок, рациональности использования госимущества, профессионального соответствия членов правления и набсовета компании.

«Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.