Эксперт: Мы обещали Евросоюзу, что до конца 2021 года реформируем «Укрзалізницю», осталось очень мало времени

«Операционный упадок «Укрзалізниці» начался и приобрел большую скорость с 2017 года. Нынешний наблюдательный совет работает с 2018 года… Очень странной ситуация выглядит, при этом наблюдательном совете уже четыре руководителя правления были плохими и только наблюдательный совет был хорошим. В то время как «Укрзалізниця» действительно последние несколько лет приходила в упадок», – сказал Гусак.

Он отметил необходимость скорейшего проведения реформы «Укрзалізниці», по которой у наблюдательного совета возникли разногласия с руководством компании, и напомнил, что реформа должна быть проведена до конца текущего года, согласно обязательствам Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.

«Целью реформы «Укрзалізниці» является создание конкурентной среды и выделение пассажирских перевозок в отдельный сегмент, который должен или непосредственно дотироваться государством, или убытки там должны покрываться за счет каких-то других механизмов, но не за счет инфраструктуры и грузовых перевозок. И необходимость этой реформы под сомнение не ставится, – отметил Гусак. – Мы обещали Евросоюзу, что до конца 2021 года реформируем «Укрзалізницю», осталось очень мало времени».

Контекст:

  • Кабмин Украины во время заседания 17 марта поддержал досрочное прекращение полномочий главы компании Владимира Жмака. Бывший председатель заявил, что «решение выглядит как минимум странно», так как, по его словам, он никогда не получал негативных отзывов о своей работе от наблюдательного совета.
  • Наблюдательный совет «Укрзалізниці» в ближайшее время начнет конкурсный отбор нового главы правления. Об этом 18 марта сообщила пресс-служба компании.
  • «Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.