Нацполиция подозревает члена набсовета «Укрзалізниці» в поставках вагонов из РФ в обход запрета – СМИ

Информационное агентство обнародовало фото определения суда, в котором идет речь о разрешении следователям провести обыск на рабочем месте подозреваемого.

«Установлено, что служебные лица «Укрзалізниці» действуя под давлением членов наблюдательного совета этой компании, в 2020 году вступили в сговор с должностными лицами ООО «Альфара», «БГС Рейл» и «Пиеспи Капитал», действуя вопреки требованию постановления Кабмина от 30 декабря 2015 года №1147, способствовали ввозу на территорию Украины вагонов из Российской Федерации с целью получения неправомерной выгоды для себя и других лиц», – цитирует «РБК-Украина» документ.

Журналисты отмечают, что уголовное расследование начато еще 3 ноября 2020 года, и следствие подозревает, что ключевую роль в организаиции схемы играл член набсовета Адомас Аудицкас.

«Предоставить следователям группы и прокурорам разрешение на проведение обыска в нежилых помещениях по месту нахождения рабочего места Аудицкаса Адомаса 23.12.1982 года рождения в АО «Украинская железная дорога» по адресу: г. Киев, ул. Ежи Гедройца, 5, каб 301, с целью поиска и изъятия следующих вещей и документов», – сказано в определении.

Контекст:

  • Членом наблюдательного совета президент и соучредитель Украинской академии корпоративного управления Адомас Аудицкас был назначен в августе 2019 года.
  • «Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.
  • Экс-директор по развитию бизнеса «Укрзалізниці» Андрей Рязанцев сообщал, что наблюдательный совет компании сорвал получение кредита ЕБРР на закупку новых вагонов, при этом государство обязано уплатить банку 85 млн грн комиссии за неиспользование кредита. В результате, по его словам, производство украинских вагонов сократилось на 70%.
  • Народный депутат от «Батьківщини», член временной следственной комиссии Верховной Рады по «Укрзалізниці» Константин Бондарев заявил, что члены наблюдательного совета получают по 300 тыс. грн зарплаты и при этом месяцами не появляются в Украине и не имеют никакого плана реформ для компании. Поэтому, считает он, необходимо расформировать наблюдательный совет в этом составе и создать новый.
  • Экономист Борис Кушнирук выразил убеждение, что решение уволить главу правления компании Владимира Жмака свидетельствует о том, что «довольно широкий круг лиц», в том числе и наблюдательный совет компании, не хочет реформ, а намерен сохранить «Укрзалізницю» в том виде, который позволит ее дальнейшее разграбление.