Нардеп Бондарев о набсовете «Укрзалізниці»: Нет профессионального уровня, опыта, а также идей. Эти люди пришли крышевать коррупцию

Члены временной следственной комиссии Верховной Рады не получили от наблюдательного совета «Укрзалізниці» информации о плане реформ, рассказал нардеп от «Батьківщини» Константин Бондарев.

Нардеп от «Батьківщини» Константин Бондарев заявил, что наблюдательный совет «Укрзалізниці» не имеет профессионального уровня для управления компанией и консервирует коррупцию. Так он прокомментировал изданию «Главком» заседание временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию ситуации в «Укрзалізниці» в 2017–2020 годах.

Бондарев отметил, что на заседание «по непонятным причинам» пригласили только членов набсовета, но не представителей правления.

«Очень интересно было, что председатель наблюдательного совета общался с нами через Skype-связь и через переводчика, потому что он украинским не владеет», – подчеркнул политик.

По его словам, члены комиссии не получили от наблюдательного совета информации о плане реформ.

«У нас был вопрос – почему за последние хотя бы два года вообще не было реализовано никакого плана реформ? К сожалению, на это мы ответа не получили. Но мы четко увидели, что нет профессионального уровня, опыта, а также идей. Эти люди – работники, они пришли туда, чтобы крышевать именно коррупционные вещи», – считает Бондарев.

Вместо сокращения расходов и внедрения реформ набсовет компании только предлагает повышать тарифы для бизнеса, отметил он.

«Я утверждаю, что надо снижать расходы. А тариф для украинского бизнеса тоже нужно снижать. Потому что наш производитель должен быть конкурентным на внешних рынках», – сказал народный депутат.

«Главком» отмечает, что новое правление компании дало старт реформе «Укрзалізниці», создав филиалы «УЗ Карго» и «УЗ Инфра», но наблюдательный совет по неизвестным причинам заблокировал это решение.

Верховная Рада на заседании 27 января создала временную следственную комиссию по проверке и оценке состояния акционерного общества «Укрзалізниця».

В пояснительной записке сказано, что в 2019 году «Укрзалізниця» показала «наихудшие показатели производственной деятельности со дня провозглашения независимости Украины почти по всем направлениям деятельности». Среди заданий комиссии – проверка и оценка состояния «Укрзалізниці», проверка закупок, рациональности использования госимущества, профессионального соответствия членов правления и набсовета компании.

«Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству. Украинская железная дорога обеспечивает 82% грузовых и около 50% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта; по объемам грузовых перевозок занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии, сказано на сайте компании.