Пассажирская часть в «Укрзалізниці» практически уничтожена, реформа необходима срочно – нардеп

Ни в частном секторе, ни на государственном предприятии руководители не могут меняться каждые шесть месяцев, потому что ни один международный партнер или крупный банк не будет работать с исполняющим обязанности, заявила народный депутат от «Голоса», первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.

Кабинет Министров и наблюдательный совет должны пересмотреть политику руководства государственной компанией «Укрзалізниця», потому что замена ее главы каждые шесть месяцев – это недопустимая практика, заявила в комментарии «РБК-Украина» народный депутат от «Голоса», первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.

Так она прокомментировала увольнение главы правления «Укрзалізниці» Владимира Жмака.

«Эта ситуация вообще недопустима. Ни в частном секторе предприятий, ни в государственном предприятии руководители не могут меняться каждые шесть месяцев. Ни один международный партнер, ни один крупный банк не будет работать с исполняющим обязанности. Никто всерьез эти реформы воспринимать не будет. И помощь, соответственно, тоже вряд ли мы увидим», – сказала политик.

Она подчеркнула, что Жмак был определен победителем конкурса и что сделал это именно наблюдательный совет, который теперь решил его уволить.

«Жмак является достаточно профессиональным человеком, который не один год работал, руководил крупными предприятиями. Поэтому это очень странная ситуация произошла. Честно, не знаю. Наблюдательный совет же отобрал господина Жмака, – сказала Клименко. – Кабинет Министров вместе с наблюдательным советом и вместе, видимо, с нашим комитетом должны сделать совместное заседание, четко определить условия, на которые будет идти руководитель, стратегию, по каким параметрам его будут отбирать, какой план он должен представить. После этого начинать активный поиск».

Народный депутат убеждена, что новое руководство компании должно будет реализовывать реформу, которая была утверждена ранее, так как сейчас предприятие находится в катастрофическом состоянии.

«Мы видим, что особенно пассажирская часть фактически уничтожена. У нас пассажирские вагоны – это просто страшно взглянуть. Если, условно говоря, с грузовыми вагонами есть проблема с тягой, то пассажирская часть разваливается на части! Если ее не ремонтировать и не запускать, то я не знаю, как мы будем перевозить людей в 2022 году. Довольно менять руководителей, все должны двигаться уже по одному плану. Этот план и эта стратегия утверждены наблюдательным советом, Кабинетом Министров. Нет смысла ее менять», – подчеркнула Клименко.

Экс-директор по развитию бизнеса «Укрзалізниці» Андрей Рязанцев сообщал, что наблюдательный совет компании сорвал получение кредита ЕБРР на закупку новых вагонов, при этом государство обязано уплатить банку 85 млн грн комиссии за неиспользование кредита. В результате, по его словам, производство украинских вагонов сократилось на 70%.

Народный депутат от «Батьківщини», член временной следственной комиссии Верховной Рады по «Укрзалізниці» Константин Бондарев заявил, что члены наблюдательного совета получают по 300 тыс. грн зарплаты и при этом месяцами не появляются в Украине и не имеют никакого плана реформ для компании. Поэтому, считает он, необходимо расформировать наблюдательный совет в этом составе и создать новый.

Экономист Борис Кушнирук выразил убеждение, что решение уволить главу правления Жмака свидетельствует о том, что «довольно широкий круг лиц», в том числе и наблюдательный совет компании, не хочет реформ, а намерен сохранить «Укрзалізницю» в том виде, который позволит ее дальнейшее разграбление.