СНБО хочет лишить «Зеонбуд» монополии на рынке

Совет национальной безопасности и обороны Украины дал протокольное поручение ликвидировать монополию на рынке цифрового телевидения страны, рассказал секретарь СНБО Алексей Данилов. Монополиста – «Зеонбуд» – по его словам, ожидает проверка.

Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил соответствующим органам провести проверку компании «Зеонбуд», которая имеет монопольное положение на рынке цифрового телевидения в Украине. Об этом секретарь СНБО Алексей Данилов рассказал после заседания СНБО 19 марта, передает корреспондент издания «ГОРДОН»

По словам Данилова, это решение приняли в ходе рассмотрения вопроса национальной безопасности в информационной сфере. Он подчеркнул, что «Зеонбуд» – монополист на рынке последние 11 лет. 

«В ближайшее время состоится проверка этого монополиста. Принято протокольное поручение, чтобы сделать все возможное, чтобы монополии на этом очень важном с точки зрения обороны и безопасности направлении не существовало», – сказал он. 

Общество с ограниченной ответственностью «Зеонбуд» является оператором национальной цифровой эфирной телесети в стандарте DVB-T2. Согласно данным на сайте компании за 2019 год, ею владеют в равных долях четыре кипрских компании (по 24,75%), конечными бенефициарами которых являются граждане Украины и одно украинское физическое лицо – предприниматель (1%).

В 2018-м ее бенефициарными владельцами были пять граждан Латвии и один гражданин Великобритании (компания «Планбридж Лимитед»). «Планбридж Лимитед» связывали с бизнесменами Ринатом Ахметовым, Дмитрием Фирташем и сыном экс-президента Виктора Януковича Александром, пишет «Экономическая правда»

Компания получила лицензию Нацсовета по телерадиовещанию в декабре 2010 года, однако в 2011 году Антимонопольный комитет Украины начал расследование по делу оператора. В конце декабря 2015 года АМКУ признал «Зеонбуд» монополистом на рынке цифрового вещания.

В декабре 2020-го Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на 10 лет продлил срок лицензии «Зеонбуду». В компании заявляют, что их аудитория составляет 20 млн телезрителей.