Портрет современного маркетолога

Современный маркетолог должен быть независимым. Незавивисимость — это главное качество современного маркетолога, которое делает его максимально эффективным. Это конечно не говорит о том, что он должен быть отдельно от компании. Он должен работать на компанию и в ее интересах компании, но соблюдать при этом личностную независимость.

Современный маркетолог и его главные качества

​Если маркетолог поддается давлению, если теряет личную независимость, он перестает быть маркетологом, он теряет связь с идеей маркетинга и теряет способность им заниматься. В результате он не может плясать от рынка, он пляшет от чьих-то личных интересов, соответственно не может выбрать лучшие возможности для продвижения товара или услуги и достижения

При этом если результат не будет достигнут, крайним будет именно маркетолог. Все это делает необходимым предоставление максимальной степени независимости специалистам по маркетингу. Однако предоставление максимальной степени независимости специалистам по маркетингу еще не означает, что они ей воспользуются, потому, как не каждый способен быть независимым.

Современный маркетолог амбициозен

Современный маркетолог амбициозен

Для того, чтобы независимость у маркетолога была реальной, а не номинальной, в качестве специалистов и руководителей по маркетингу целесообразно брать людей, которые реально могут быть независимыми от других людей и от обстоятельств и тем самым проявить свое качество. Независимость нужна маркетологам для того, чтобы они могли соблюдать технологии при проведении той или иной работы.

Поэтому надо помнить, что независимость — это качество современного маркетолога

В случае отсутствия независимости тот же процесс продвижения товаров или услуг может осуществляться так, как кому-то нужно, а не так, как предусмотрено технологией, стратегией или методикой продвижения. В итоге будет осуществлен ряд ненужных действий, потрачено большое количество ресурсов и времени, но результат с большой долей вероятности достигнут не будет.

При этом крайним будет не тот, в чьих интересах осуществлялся тот или иной процесс, а именно маркетолог, который его организовывал. Люди, чьи интересы соблюдались, свое получат, но про тебя забудут. Поэтому надо помнить, что независимость — это качество современного маркетолога. Один или два раза тебя могут простить и не уволить, но когда-нибудь терпение руководства лопнет и тебе придется искать новую работу.

Современный маркетолог самостоятелен

Современный маркетолог самостоятелен

Вполне возможно, что отсутствие действительно независимых маркетологов в большинстве компаний как раз и являться причиной их далеко не лучшего финансового положения. Руководители этих компаний могут даже и не знать, почему на протяжении многих лет они находятся в подвешенном состоянии, постоянно сталкиваясь с необходимостью выживать.

Одна из главных неприятностей состоит в том, что зависимый маркетолог не может работать самостоятельно

Причин такого положения дел может быть много, но наверняка самая главная из них состоит в том, что они не правильно выбрали главного маркетолога. Иногда такой выбор сознателен, но очень часто бессознателен, но в итоге он приводит к ряду неприятностей. Одна из главных неприятностей состоит в том, что зависимый маркетолог не может работать самостоятельно.

За зависимым маркетологом требуется постоянный контроль, он нуждается в постоянных советах и в постоянном мотивировании. Такой специалист будет 10 раз прибегать к руководству и спрашивать советов. Вначале это может быть и приятным, потому как тем самым видно «кто в доме хозяин», но в итоге такая беготня приведет к сильному негативному влиянию на их нервную систему руководителя.

Современный маркетолог интеллектуален

Современный маркетолог интеллектуален

Кроме независимости, современный маркетолог должен обладать сильным интеллектом. Интеллект — это важное качество современного маркетолога. Проблемы, с которыми  маркетологу приходится сталкиваться не всегда одни и те же, а по сему нельзя научиться решению всех проблем, нельзя найти решение для тех проблем, с которыми еще не имел дел.

Современный маркетолог должен быть интеллектуальным еще и потому, что рыночная ситуация очень динамична

Для того чтобы иметь возможность решать все проблемы надо обладать интеллектом и способность к креативу. В противном случае новые проблемы будут решаться старыми методами, что в итоге будет приводить к отсутствию результатов, либо к тому, что они будут значительно меньшими, чем могли бы быть. Современный маркетолог должен быть интеллектуальным еще и потому, что рыночная ситуация очень динамична.

Каждый день на рынке что-то происходит, причем, как правило, происходит такое, чего еще раньше не было. Если ты не умеешь находить решения также быстро, как меняется ситуация, то твоя компания безнадежно отстанет от движения рынка и окажется на его обочине. Единственное, что позволяет всегда быть на «гребне волны» — это твой интеллект, интеллект как качество  современного и креативного маркетолога.

Современный маркетолог эффективен

Современный маркетолог эффективен

Становится очевидным, что между наличием у маркетолога тех или иных качеств и его возможностью эффективно выполнять свою работу есть причинно-следственные связи. Это всегда надо помнить, когда делаешь выбор между тем или иным специалистом. Можно конечно взять посредственного специалиста с устаревшими взглядами, но в итоге будут потери в результатах.

Современный маркетолог — это специалист, которому присущи интеллектуальность и независимость

Лучший маркетолог, обладающий современными взглядами, а по сему как правило и дорогой, требует больше денег, но это вполне обосновано, потому что он реально будет проносить прибыль в отличие от дешевого, который будет приносить проблемы. Вообще можно сказать, что специалист, не обладающий указанными характеристиками, часто вообще не может быть маркетологом как таковым.

Современный маркетолог — это специалист, которому присущи интеллектуальность и независимость. Однако есть и целый ряд других качеств, которые ведут к успеху. Чтобы развить в себе эти качества маркетолога нужно читать статьи по маркетингу. Если статей для прокачки качеств недостаточно, стоит прибегнуть к маркетинговому консалтингу и получить консультации по маркетингу

Автор статьи: Павел Бернович