Нардепы обратились в Кабмин с предложением ликвидировать коррупционные схемы на заводах «Укрзалізниці»

Депутаты просят провести проверку и по ее результатам закупать оборудование на 20–30% ниже цен закупок, которые проводились с января по ноябрь этого года.

«В ноябре 2020 года, преследуя цель хищения государственных средств «Укрзалізниці», была разработана, принята и согласована наблюдательным советом и правлением преступная схема – внесены изменения в уставные документы подчиненных «Укрзалізниці» предприятий ЧАО «Львовский локомотиворемонтный завод», ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод», ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод», ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» – заводы отнесены к непрофильным активам, в результате чего были ликвидированы наблюдательные советы и правление, назначены и.о. директоров заводов», – отметили в посте.

По мнению нардепов, это было сделано для того, чтобы ЧАО при проведении тендеров не подпадали под действие закона о публичных закупках и была возможность закупать товарно-материальные ценности по завышенным на 20–30% ценам в обход системы Prozorro.

«Полученная информация была направлена в Офис генерального прокурора. В результате было возбуждено уголовное дело и начато досудебное расследование по ч. 3 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением)», – сообщили нардепы.

По их информации, руководителей заводов понизили до уровня заместителей директоров.

«Ждем справедливых результатов расследования и осенних посадок», – резюмировали в сообщении.



Контекст:

Издание «Дело» 8 ноября сообщило, что ряд политиков пытаются взять под контроль вагоноремонтные заводы и другие «непрофильные активы» «Укрзалізниці», чтобы в дальнейшем их приватизировать в пользу приближенных компаний или организовать контроль над поставками запчастей на эти заводы. Журналисты утверждают, что за этими попытками стоят народные депутаты из группы «Довіра» Шахов, Александр Сухов и Сергей Вельможный, а также помощник Шахова Николай Самбожук.

Для давления на «Укрзалізницю» и получения внутренней документации заводов и деталей контрактов с подрядчиками народные депутаты, утверждает издание, организовали как минимум три межфракционных депутатских объединения, от имени которых в различные органы власти, а также руководству «Укрзалізниці» направляют письма. Журналисты перечислили эти объединения в Верховной Раде.