«Наш край» призвал областные советы не брать на себя кредиты под «Большое строительство»

«Это – кредитное мошенничество на государственном уровне. «Большое строительство» из масштабного инфраструктурного проекта превращается в «прачечную» по отмыванию средств. Правительство берет кредиты руками областей, и возвращать займы с процентами будет не государство, а жители этих областей из собственных карманов», – сказал политик.

Он добавил, что государство не помогает вернуть занятые деньги, хотя и заставляет областные советы брать кредиты для реализации инфраструктурных проектов, и в итоге отдавать их придется местным общинам.

«Проекты, которые строятся за счет ГФРР (государственного фонда регионального развития), сейчас недофинансированы и стоят недостроенными. И сдвинулись с мертвой точки только те, которые начали финансировать самостоятельно местные бюджеты. Дополнительное кредитное бремя еще и ставит под угрозу выполнение статей социальных расходов – зарплат учителям, медикам и т.д.», – сообщил Мазурчак.

Политик заявил, что есть основания подозревать, что контракты на дорожное строительство заключаются непрозрачно и в этом процессе есть коррупционная составляющая.

«Например, в начале июня этого года парламент вывел строительство Большой кольцевой дороги вокруг Киева из-под действия закона о публичных закупках. А подрядчик, кстати американский, которому «Укравтодор» хочет без тендера заплатить 85 млрд грн на Киевскую объездную дорогу, известен строительством трансильванской магистрали в Румынии. Цена магистрали выросла в процессе строительства с 2,2 млрд до 10 млрд долларов. В конце концов, правительство Румынии разорвало контракт с компанией», – рассказал он.

В партии заявили, что финансировать крупные инфраструктурные проекты необходимо продуманно, и призвали областные власти не тратить деньги на строительство без тендеров и с «избранными» фирмами.

Контекст:

Проект «Большое строительство» стартовал в Украине 2 марта 2020 года. Это совместная программа президента Украины Владимира Зеленского и правительства, реализация которой предусмотрена за счет бюджетных средств.

Ответственные за дорожное хозяйство ведомства озвучивали разные суммы, которые планировалось потратить на дороги в 2020 году, но, по данным «Экономической правды», всего в 2020 году на дороги направили 121,8 млрд грн и это рекордная сумма за годы независимости.

Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова говорила, что есть уголовные производства, связанные с «Большим строительством». По ее словам, ими занимаются «абсолютно разные органы досудебного расследования, начиная от НАБУ и заканчивая СБУ».