Отправители неделями ждут грузы «Укрзалізниці», компания должна в первую очередь решить проблему с локомотивами – Омелян

По его словам, ситуация на железной дороге сейчас очень сложная, ведь хронические проблемы из-за их игнорирования обострились, в том числе операционная эффективность.

«Фактически каждую неделю у нас есть сотни брошенных поездов. И отправители действительно ждут – кто неделями, кто месяцами, – по единственной банальной причине – не хватает тяги», – отметил Омелян.

Он считает, что при таких условиях в «Укрзалізниці» должны приниматься решения не о списании вагонов, которые еще могут эксплуатироваться, и тратить средства на закупку новых, а инвестировать в наиболее срочное – обновление парка локомотивов и железнодорожной инфраструктуры.

«Все красивые слова о глобальных реформах, новых поездах, новых реформах разбиваются о реальность. Денег нет. И когда я слышу, что вместо локомотивов и ремонта инфраструктуры мы будем фактически закупать вагоны, которые фактически превратятся в склады на колесах», – отметил Омелян.

Экс-министр считает, что «Укрзалізницю» необходимо немедленно реформировать и сломать коррупционные схемы.

«Коррупция съедает все, не будет никакого развития, будет фактически застой и будет банкротство компании. В «Укрзалізниці» из-за коррупции теряются около 1 млрд долларов в год. Я думаю, что даже компания Tesla не выдержала бы таких коррупционных потерь», – подытожил Омелян.

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от их возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что «Укрзалізниця» и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.